Об этом рассказал руководитель департамента организационного проектирования и мотивации персонала Системного оператора Александр Адиссонов на Молодежном дне международного форума РЭН-2025.
Выступая на круглом столе «Искусственный интеллект в энергетике: влияние на отрасль, HR и образовательные системы», Александр Адиссонов представил обзор решений на базе искусственного интеллекта, внедряемых Системным оператором в практику оперативно-диспетчерского управления:
«Цифровые технологии применяются в оперативно-диспетчерском управлении с 60-х годов прошлого века, то есть с самого начала зарождения и распространения использования компьютерной техники. В настоящее время Системный оператор реализует целый ряд проектов в сфере цифровизации, в том числе в сфере использования искусственного интеллекта и нейросетей. Каждый из них приносит ощутимый эффект, позволяя оптимизировать основные деловые процессы и повысить качество управления электроэнергетическим режимом», - подчеркнул Александр Адиссонов.
Источник: СО ЕЭС